Алтай. Оройский перевал

Блог

День 1. Оройский перевал

Утро в Чибите, кофе, яичница, заброска 5 км до Оройского моста через Чую. Глубокое лесистое ущелье, мощная река, камни, широкая и сухая дорога — здесь вполне приятно идти, но наша задача за два дня добраться до Шавлинских озёр, а это 30 км от моста и мы бережём силы и световой день.
Первый раз примеряемся к трекинговым палкам — на этом маршруте они оказались необходимы, хотя раньше я ходила без них — и идём наконец через Оройский мост. Я всё ещё не верю, что уже в походе, не ощущаю привычного восторга, и ребята это замечают, а я не могу, я слишком устала, слишком «в уме». Мост выглядит надёжным, но первые шаги над бурлящей пропастью всё равно делать страшно, даже с палками.
Сразу после моста крутой лесистый подъём, погода отличная, солнце пробивается сквозь хвою и свежо. Через несколько минут нас догоняет алтаец на мотоцикле и просит по 100 рублей за вход. Мы про него читали, и потому не спорим, деньги у нас наготове. Он сразу подобрел, заулыбался, предложил набрать водички из трубы — и мы пошли дальше.
Уже через десять минут мне захотелось сделать привал, отдышаться, попить — рюкзак оказался для меня слишком тяжёлым. Но Саша чётко следил за режимом привалов и первая остановка случилась ровно через час, на ручье. Я скинула рюкзак, помыла руки, ноги, лицо и напилась ледяной воды — зубы сводило, но я, кажется, наконец поняла, что действительно в походе. Всё сложилось, и мы идём. Сознание догнало тело, и я начала тихонечко светиться от счастья, пока ещё слабенько и робко, но уже вполне искренне.
Подъём был долгим и трудным, но благодаря приятному хвойному лесу и солнышку к обеду мы его преодолели и рухнули на привал недалеко от домика молочника. По пути мы встретили несколько десятков туристов! Я даже устала с ними здороваться — точно идёшь по главной городской улице, а не по крутой горной тропе! Дима пошутил, что, должно быть, там приехала маршрутка.
У молочника мы купили одну лепёшку и стакан айрана, который «не кислый»: лепешку разделили на четверых, а айран Дима героически выпил сам. По мне, это была скорее очень жирная пресная простокваша с кусочками творога и подкопчённым запахом. Лепёшка пахла так же.

Enter your text here ...

У молочника мы купили одну лепёшку и стакан айрана, который «не кислый»: лепёшку разделили на четверых, а айран Дима героически выпил сам. По мне, это была скорее очень жирная пресная простокваша с кусочками творога и подкопчённым запахом. Лепёшка пахла так же.
В ручье набрали воды, развели супчики, заварили чай, основательно перекусили, отдохнули и пошли на Оройский перевал. С этого момента идти показалось легче лёгкого, дорога широкая, чуть ли не двухколейная, подъём плавный настолько, что сам перевал я и не заметила — мы просто оказались на длинном широком плато с луговой травой и высоченными горами по краям. Вадим сказал, что если бы не рюкзак, он бы совершенно кайфовал на этой дороге, а я даже убрала палки и переобулась в сандалии: ноги устали в ботинках от подъёма, а идти было слишком просто.
К слову, сандалии ещё не раз меня выручат, но об этом дальше.
В приподнятом настроении идём-болтаем и, кажется, так и дойдём до ночёвки. Вадим подбадривает: дальше только плавненько вниз и всё. Но не всегда по карте, по треку и по профилю высот понятно, что тебя ждёт за поворотом.
Сначала небольшие камни, переход ручья, потом камни крупнее, ещё ручей. А я всё в сандалиях и без палок. Солнце потихоньку садится, силы на исходе, а подходящего места для ночёвки всё нет: небольшие уступы без дров или без воды или без ровного места. Я достала палки, надела ботинки и подумала, какие всё-таки ребята бойцы, а я в этот раз сама не своя, и нужно было разбивать переход до Шавлинских на три дня: пятнадцать километров с набором почти в тысячу — это слишком.

Наконец мы дошли до идеальной поляны в деревьях и рядом с водопадиком и явно с дровами, потому что там уже горел костёр и в котелке варился ужин — очевидно, не наш. По мне стало слишком заметно, что я сдалась и устала, чего раньше со мной в походах никогда не случалось. Вадим и Саша здорово стали меня подбадривать, мы дошли до первой ночевки, отмеченной звёздочкой на нашем треке — она оказалось в траве над обрывом. То ли кто-то пошутил, то ли палец дрогнул, когда ткнул в карту.
Бросили рюкзаки, мы с Димой остались сторожить и обессилено грызть перекусы, а ребята вдвоём побежали искать место для стоянки. В итоге нашли, прямо у чистой реки, недалеко от соседнего лагеря, но уединённо, в низине и с дровами. Не ночлег — сказка! Мы быстренько разбили палатки, приготовили гречку с грибами, и кисель, и бискотти — всё съели, все хвалили, а я для себя отметила чуть увеличить порцию гречки.
Вадим утверждал, что читал что-то про иван-чай и медведей: то ли они его любят, то ли что-то ещё. Наш лагерь утопал в розовых цветах, но мы уже никуда не пошли.
Ближе к темноте стали прибывать люди, и оказалось на той стороне реки ещё много свободных мест для стоянки, зря я переживала. Вышел довольно суматошный вечер: через наш лагерь постоянно все ходили, просили соль, светили фонарями, искали переправу, искали людей, находили людей, а нам показалось, что медведи, мы похватали фаеры, но потом успокоились и уснули.

Последнее изменение: Среда, 22 декабря 2021 Прочтений: 215
Роман "Круг замкнулся"

Круг замкнулся

Наташа Кокорева, эпическое фэнтези

Никогда не поздно захотеть жить: прислушаться к себе и стать созвучной частью потока [...]