Алтай. Шавлинские озёра: верхнее

Блог

День 3. Радиалка к Верхнешавлинскому озеру

На третий день мы будильники не ставили, спали сколько могли. Дождя не было, и я неспешно жарила оладушки из смеси для апельсиновых кексов и воды Шавлинского озера, а Вадим мне помогал воевать с непривычной сковородой с вогнутой серединой. В итоге я придумала способ: кладёшь кусочек твёрдого топлёного масла и сразу наливаешь тесто, пока масло не успело растаять. Тогда оно остаётся под оладушком и постепенно проступает маленькими жёлтыми кружочками — загляденье. В процессе жарки мы их и умяли с кофе.
Втроём ребята заклеили мне ботинки, стянули стяжками и армированным скотчем — получилось футуристично, и мне было приятно: я им оладушки, а они мне ботинки чинят — идиллия!
Я обулась в сандалии, и мы отправились в радиалку к Верхнему Шавлинскому озеру. Взяли купальники, полотенца и обед: слышали, что оно довольно мелкое, а потому может прогреться до неприличных для горного озера температур.
Тропинка вдоль правого берега удобная, лесистая, каменистая, с небольшими подъёмами и спусками. С лёгкими штурмовыми рюкзаками мы бодро шли мимо других стоянок, болтали. Здесь может стоять много людей совершенно друг другу не мешая — уединённые полянки разделены рельефом и деревьями, а густого бирюзового Шавлинского озёра хватает на всех. Цвет у него действительно безумный, точно туда вылили несколько центнеров краски. Нарисуешь такое — не поверят!
Туристы украсили берег многочисленными ловцами снов, покупными и самодельными, деревянными идолами, перьями и настоящими костями и черепами животных — даже каменные врата сложили! Это сколько же времени нужно здесь было здесь стоять?

Мы угостили рукотворного идола конфеткой и пошли дальше, по россыпи камней — куруму, обогнули озеро. Я расслабленно улыбалась, фотографировала всё подряд: вон озеро, скала, дерево, а вон ребята срывают какую-то ягоду. Пробуют, предлагают мне, барбарис, говорят, я тоже пробую — и тут у меня включается голова: ягода горькая и жжёт горло как красный перец! И внутри не одна косточка, а несколько — я плююсь и начинаю ругаться, какой же это барбарис?!
Напугала их, что это «волчья ягода», все пополоскали горло, засекли время и пошли дальше. Очень хотелось поискать, что это за ягода, но никакого интернета и никакой мобильной связи нет весь поход. Позже мы узнали, что это татарская жимолость и если съесть десяток ягод, ничего не случится, но много их есть нельзя из-за синильной кислоты. Но тогда первые пару часов мы переживали, а я ворчала.
Никогда нельзя пробовать незнакомые ягоды!
Мы шли по кедровой роще, и под каждым деревом валялись съеденные шишки, сновали полосатые бурундуки, но ни одной целой кедровой шишки нам так и не удалось найти. Дальше начались замшелые серые камни и заросли можжевельника с синими ягодами — запах преследует. Мы сорвали одну веточку заварить на обед в чай и наконец добрались до верхнего озера. Оно складывается из двух озёр с мощным перешейком, как символ бесконечности. Из воды поднимаются камни, на которых невероятным образом растут горные сосны, и всё тот же сочный лазурный цвет — райский пейзаж, только на островках должны быть пальмы и вода тёплая-тёплая. Но вода ломит кости, с ледяных гор Мечта, Красавица и Сказка спускаются облака и дует ветер, в общем, зря мы купальники брали, вместо них пригодились штормовки.
А вот забрались сюда — не зря!

Когда мы обогнули первую часть озера по каменистому правому берегу и вышли на перешеек, Сашка нас поразил — в честь своего дня рождения он протащил всё это время четыре баночки панк ипы! Нет слов, одни эмоции и междометия, и главное — как цвет подходит к озеру!
Самый крутой день рождения, даже завидую!
До ледника мы не пошли, нужно было восстановиться за этот день, чтобы одолеть перевал, пообедали на берегу озера и двинули к лагерю.
Шли в темпе, специально, чтобы разогреться и захотеть искупаться — неизвестно, как сложится поход дальше и будет ли ещё возможность поплавать в озере. Я действовала стремительно: залить кипятком соус для пасты, чтобы восстанавливался, одеть купальник, помыть из канистры голову и окунуться в озеро, пока не испарилась решимость. За мной и мальчишки вдохновились, мы дружно намылились, сполоснулись, вытерлись — ух! Это, конечно, ух! Тут ничего другого и не скажешь.
Дальше пытались ловить хариуса без удочки, пить чай, но я безнадежно мёрзла с мокрой головой и в итоге мы развели такой громадный костёр, что все отогрелись, и я даже сделала укладку — круче чем дома. Настоящий праздник!
Приготовили пасту болоньезе из зелёной чечевицы, я специально сушила банку томатного соуса. Купленный за час до выхода из дома тёртый пармезан превратил спагетти в настоящее итальянское блюдо. А потом мы сварили глинтвейн на каркадэ и сушёных апельсинах. Я истратила почти половину запаса сахара и дальше волновалась, что не хватит на каши, но Саша закрепил глинтвейн настойкой, и скоро я успокоилась, согрелась и мы ещё долго сидели на берегу, показывали друг другу созвездия.
Пожалуй, это был единственный вечер, когда я пожалела, что не взяла укулеле.
Но в итоге я правильно сделала, что не взяла.

Последнее изменение: Среда, 22 декабря 2021 Прочтений: 193

Другие материалы в этой категории:

« Алтай. Перед штурмом Алтай. Шавлинские озёра: нижнее »
Роман "Круг замкнулся"

Круг замкнулся

Наташа Кокорева, эпическое фэнтези

Никогда не поздно захотеть жить: прислушаться к себе и стать созвучной частью потока [...]