Алтай. Мёртвое озеро Маашей

День 6. Мёртвое озеро Маашей

У нас был запасной день, и с вечера мы договорились решить, останемся здесь на две ночи, разобьём остаток пути на три дня или всё-таки пойдём десять километров по изначальному плану. Все устали, промокли и боевой дух явно провисал.
Я проснулась первая. Стояли облака, моросил дождь. Внизу, в долине, проглядывало голубое небо, но сюда его не подпускало ледяное дыхание Маашей. На ветру трепетали первые хрупкие ёлочки, давшие нам укрытие — пройди сотню метров назад, и деревья закончатся.
Мне очень захотелось уйти. Казалось, облака так и будут стоять весь день, не просушимся и не отдохнём. Пожалуй, впервые мне не было жаль уходить с высоты и хотелось скорее к настоящим деревьям, зелени, жизни и теплу.
В лагере я быстренько сварила рисовую кашу и всё подготовила. Но мальчишки спали.
— Каша готова. Надо бы отсюда выбираться, облака.
В палатках зашевелились — и стихли.
В это утра единственный раз я собралась первая и ещё долго ждала ребят. Чуть распогодилось, вышло солнце. Помыла голову, постирала штанины.
К полудню мы наконец выдвинулись.
Удобной лесной тропинки всё ещё не было, она петляла, поднималась, опускалась, шла через камни или влажный мягкий мох. Но с каменистою пустыней её не сравнить — как я радовалась каждому крепкому дереву, каждому цветку и травинке! Радовалась я ощущению жизни — ради него и спешила спуститься.
На Кедровых стоянках устроили привал. Жаль, что вчера не добрались сюда, но у нас не было шансов. Могучие стволы, ветви, иглы, плоские места под палатки, дрова, сумасшедший запах и вид. Во всю светило солнце и откровенно не хотелось уходить.
Но мы не стали задерживаться и к обеду добрались до мёртвого озера Маашей. Зрелище, конечно, впечатляющее. Несколько лет назад озеро погибло, единовременно на много метров подняв уровень Чуи и сломав Мажойский мост. И сейчас мы шли по его каменистому дну, испещрённому сеткой мутных ручьёв.
Даже озёра умирают, — думала я, и на глаза наворачивались слёзы.
Саша и Дима полезли по крупному куруму вдоль бывшего берега, а мы с Вадимом переобулись в сандалии и решили идти через ручьи вброд — так приятно охладить усталые ноги, к тому же мой ботинок стал слишком чувствительным к камням.
Не правы оказались мы с Вадимом — ручьи становились всё глубже и быстрее, сливаясь в настоящие реки, в итоге нам пришлось возвращаться и лезть по пути Димы и Саши. Это было последнее испытание громадными камнями, но я пошла в сандалиях, и потому для меня это оказалось действительно сложно. К счастью, я отделалась испугом и небольшой ссадиной на ноге.
Мимо мёртвых остовов деревьев — я так и не поняла, почему они погибли, — мы добрались до смотровой площадки. Здесь загорала большая женская группа. Расслабленные, безмятежные, с городскими рюкзачками и без палаток, они вызвали у нас недоумение. Мы долго ещё гадали, где они будут ночевать.
Чистой воды не нашли — единственное место, откуда доносилось журчание, оказалось сливом. Всё шиворот-навыворот, озеро наизнанку. Пообедали без супа и чая и двинули дальше. Подъём-спуск, камни, поваленное дерево, подъем-спуск, чистый ручей. Через несколько километров мы дошли до цели — группы стояли между двух рек. Увидели лагерь тех девушек с озера, выбрали себе уютное местечко рядом с крохотным водопадом. Кострище обрамляла деревянная фигура с носом, глазами и улыбкой, мы назвали его Альбертом и обвешали кружками.
Это был хороший ходовой день, не слишком сложный, не слишком лёгкий, и вечер получился великолепный, с чаепитием у водопада, с громадным костром, звёздами и ужином из тушённой с грибами картошки. Экспериментальное, кстати, блюдо, до конца восстановиться не успело, так что на будущее картофель будем резать мельче, но в этот раз спасли остатки картофельного пюре.
Пока всё шло чётко по плану, и завтра нас ждала радиалка на Каракабакские озёра.

Последнее изменение: Среда, 22 декабря 2021 Прочтений: 648
Роман "Круг замкнулся"

Круг замкнулся

Наташа Кокорева, эпическое фэнтези

Никогда не поздно захотеть жить: прислушаться к себе и стать созвучной частью потока [...]