Философское фэнтези, на мой взгляд, занимает особое место среди других жанров. Мы изучаем различные духовные учения, но многим бывает трудно понять, насколько то или иное учение приложимо к реальной жизни. И тут нам на помощь приходит художественная литература. Автор создаёт своих героев, наделяет их определённым характером, задаёт героям вопросы, требующие решения и... наблюдает. Да-да, хороший автор не "ведёт" своих героев, а именно наблюдает за развитием событий в созданном им самим же сказочном мире. А жанр фэнтези позволяет "увидеть" вещи, скрытые от нас в обычной жизни. (Это то, что наши предки называли миром Нави).
Этот жанр можно назвать ещё литературное моделирование.
Наташе Кокоревой такое моделирование удалось. В созданном ею мире не нужно искать исторических аналогий, хотя насильственное введение новой религии - наверное, многим о чём-то напомнит. Но главное не в этом.
Тысячелетиями в мире льётся кровь. Пока людьми движет алчность и корысть, пока для некоторых правителей власть – не великая ответственность, а безнаказанность и безпредел, пока есть люди, готовые бездумно выполнять приказы этих правителей – так будет. Но давайте задумаемся, неужели от нас ничего не зависит?
Стоит всего лишь не пройти мимо отчаявшейся в жизни девчонки. Оказывается, спасти жизнь гораздо легче, чем отогреть душу. Надо ли это тебе, Стел? Тем более, что и своих забот полон рот.
Тебе приходится сопровождать рыцарей, идущих с подозрительными и явно немирными целями? Может, стоит просто довериться командиру – так проще, и шкура целее будет? Но вот беда, привык думать своей головой.
Ты не приемлешь убийства? Пытаешься мирно разрешить противостояние, но в результате люди всё равно гибнут, а обе стороны считают тебя предателем. Для чего это тебе, Стел?
Но именно так, через испытания и боль можно осознать свой путь, найти своё место в бесконечно сложной мозаике Мироздания.
Не менее сложные испытания ожидают другую героиню – Белянку. Жизнь постоянно ставит её перед выбором.
Что важнее: быть рядом с любимым человеком или помочь защитить свой родной лес?
Как простить и понять убийцу любимого?
А главное, как самой принять парадоксальное решение, чтобы спасти жизни односельчан? Парадоксальное – значит, не подчиняющееся ни опыту, ни логике. Оно может сработать только один раз, а может и не сработать. И не с кем даже посоветоваться, не с кем разделить ответственность, а времени на раздумья уже не осталось.
В отличие от Стела, Белянку с детства учили быть ответственной за свои поступки. Ведь она – ведунья, а ведунья должна быть сильной, и свою силу использовать во благо людей, даже если при этом придётся забыть о личном счастье. Легко сказать «быть сильной», когда на самом деле она просто женщина, почти девочка…
Вот такие (и многие другие) вопросы приходится решать героям произведения. И каюсь, во время прочтения мне не раз хотелось поспорить с героями (или с автором?). А из этого следует главное – автор сумела разбудить мою дремлющую мысль, заставить меня не только сопереживать героям, но и думать, размышлять вместе с ними.
И за это я сердечно благодарю автора и желаю ей творческих успехов!