By Наташа Кокорева on 20.12.2021
Category: Блог

Алтай. Шавлинские озёра: нижнее

День 2. Путь до Шавлинского озера

С утра моросил дождик, но вскоре перестал. Рисовая каша с черникой и клюквой удалась, но мне, как и на ужин, чего-то не хватило, начала переживать, что раскладка вышла маловата, апельсиновый сок, восстановленный из концентрированного, пошёл на ура. Диме спасибо за вкуснейший кофе. Быстренько собрали лагерь — рюкзаки от сырости только потяжелели — и двинулись дальше. В этот день сильных перепадов не было: по лесу, по сосновым корням вверх-вниз, вверх-вниз, вдоль реки, потом ушли от неё в сторону.
Здесь стоило пополнить запасы чистой воды.— Как же надоели эти корни, когда же уже камни! — говорил Вадим, а мы не понимали, как много ещё камней нам предстоит пройти. До обеда дорога однообразно петляла по лесу, мы встретили много полян для ночлега, брошенных ботинков и котлов, лошадиных следов и людей-людей-людей. Лёгкий дождик не перешёл в ливень — нам повезло, потому что дорога здесь явно превращается в непроходимое месиво в дождливую погоду! Вероятность добраться до Шавлинских озёр за два дня росла на глазах. Наконец мы вышли на громадную поляну к мутноватой Шавле. Высокая трава и несколько десятков людей. К счастью, большинство из них возвращалось, кто-то даже позавидовал нам, что мы попадём на безлюдные Шавлинские озёра. Я не поверила и переживала, найдём ли мы место для стоянки. Но об этом было ещё слишком рано…
Мы поспешили уйти с этой большой поляны и подыскали себе место для обеда на каменистом берегу. Это был наш первый обед с дефицитом чистой воды. Для супа всё же набрали из Шавлы, для чая слили из бутылок в надежде, что дальше на карте отмечена пара ручьёв. Всё болело, но мы пошагали дальше.

Распогодилось, я всё думала — зайдёт ли тучка, в итоге едва успела намазаться, прежде чем сгорела. Оба ручейка на карте оказались россыпью сухих камней, видимо, потому что август. Так что мы экономили воду и шагали дальше мимо живописного болотца. Я назвала его Нижнешавлинским озером, Вадим со мной спорил, в итоге я согласилась, и оно осталось просто болтом на Шавле. Увидели вертолёт и двух сотрудников МЧС вдалеке — похоже, кого-то искали! Хорошо, что мы тоже зарегистрировались в МЧС, и хорошо, что у нас всё хорошо. Полюбовались, как снижается вертолёт, как летит на бреющем полёте — и пошли дальше, пока не увидели чистый рукав реки, в который не влилась муть с ледника. Здесь сбросили рюкзаки, наконец-то напились и набрали воды. И дальше тело отказалось меня слушаться. Нужно надевать рюкзак и идти дальше, но мышцы не работают. Впервые такое! Думаю, всё же слишком тяжёлый рюкзак. Или слишком агрессивные первые два дня. Кое-как встала и пошли дальше, но ребята опять заметили, что я «сдулась». Перед самым Шавлинским озером несколько подъёмов-спусков, каждые десять метров Саша заботливо сообщал, сколько прошли, сколько осталось, и в итоге к «золотому часу» мы добрались до цели. Покидали рюкзаки. Футболку можно было выжимать, потому мне пришлось её снять и заменить на флиску. Здесь же я обнаружила, что подошва на левом ботинке вот-вот отвалится. Оставили рюкзаки, я с удивлением обнаружила, что не могу поднять левую руку.
— Мышца забилась, — со знанием дела сказал Вадим.
Мы пошли искать место для стоянки. На этот раз я даже поплелась с ребятами, к счастью, место нашлось поблизости, удивительно уютное и уединённое, со своим выходом к озеру. Я осталась его охранять, а мальчишки пошли за рюкзаками. Дальше был закат в дыму от костров, на редкость удачный харчо с хреновухой, чай, сухари и песни под гитару с соседней поляны. Нас ждала днёвка, мы дошли за два дня, жизнь постепенно налаживалась, а я окончательно осознала, что я в походе — и наконец-то этому обрадовалась!