Алтай. Воронеж - Чибит

Блог

Перелёт до Горно-Алтайска

До самого вылета у меня не было ни одной свободной секунды: подготовка, работа, домашние дела. Мне казалось, я жонглирую десятком теннисных мячиков по семнадцать часов в сутки и вот-вот начну их ронять один за другим. Рюкзак я начала паковать только в день вылета, а тёртый сыр мы купили за час до выхода из дома.
И вот мы встретились нашей великолепной группой в Воронежском аэропорту, а я не понимаю, что мечта и вправду сбывается и вот-вот будет поход. Мне всё кажется, что мы перепутали билеты, или задержат рейс и перелёты не состыкуются, или что-то не так с трансфером, с турбазой или с самим маршрутом. Или, в конце концов, просто я настолько уставшая, что не смогу идти и испугаюсь трудностей — не помню, чтобы я когда-нибудь была в таком загнанном состоянии, но теперь, возвращаясь в самолёте обратно домой, я хочу сказать самой себе, что когда нет сил идти в поход, нужно срочно всё бросать и бежать, пока можешь, в горы!
Ребята не поняли, почему я такая потерянная и испуганная, но на тот момент мне казалось, что мы едва ли пройдём Нижнешавлинский перевал и что я в жизни не поднимала такого тяжёлого рюкзака!
Дима спросил: в том году ты была такая спокойная и уверенная, а теперь ты боишься?
И я ответила, что я и в том году боялась, просто слишком много людей шли в первый раз, и я улыбалась, чтобы всех подбодрить. А в этот раз нас мало и все знают, на что идут.
Но, конечно же, мы не знали.
Дальше всё на удивление складывалось удачно: на стойке регистрации нам выдали по два посадочных талона, до Москвы и до Горно-Алтайска, забрали тщательно упакованные рюкзаки в багаж. Близилась ночь, хотелось спать, но мы погрузились в самолёт, приземлились, потом задержка рейса, негде присесть и вот снова посадка и мы летим навстречу солнцу, проваливаясь в сон, и в два часа ночи начинает светать. Мы теряем 4 часа и в девять утра по местному времени (а по-нашему в пять) снижаемся над широкой извилистой и мутно-изумрудной Катунью.
И я смотрю на неё совершенно измученная, дышу и понимаю, что я никогда не знала, что такое Алтай. Мне просто нравилось это звучное слово и ореол вокруг него, но на самом деле всё куда масштабнее, глубже и мощнее. И мурашки поднимаются от пяток. Резонанс.

День 0. До Чибита на машине

Утро в Горно-Алтайске у нас было расписано как по нотам: забрать на почте посылку самому себе с бензиновыми зажигалками, которые запрещены к провозу в самолёте, в пункте выдачи забрать газ и бензин, купить в оружейном магазине фаеры и заряды охотника, купить на ужин продукты, позавтракать в кафе и загрузиться в трансфер.
Первая же осечка вышла на почте — в нашем почтовом отделении поменяли расписание, и в воскресенье оно оказалось закрыто. Пришлось покупать обычные зажигалки, а бензин пригодился для разжигания костра из сырых дров.
Но дальше на удивление мои страхи не оправдались, пазл сложился, и в итоге мы оказались на Чуйском тракте — одной из красивейших автодорог мира, тот самый «Шёлковый путь», о котором нам рассказывали в школе.
Осторожный и внимательный водитель попросил всех пристегнуться даже на заднем сидении и в тесноте, да не в обиде, поочерёдно проваливаясь в сон, мы поехали. Горы, высоченные ели, реки, перевалы — перегруженный мозг отказывался воспринимать эту красоту. Будто фильм в окнах показывают, и всё это происходит не с тобой, потому что сознание не успевает за телом, и болтается ещё там, в повседневных проблемах, которые совершенно ничего не значат для тебя настоящего. Но об этом мы узнаем позже.
А пока мы едем до позднего вечера, на два часа дольше, чем рассчитывали, но зато выходим прогуляться по местному рыночку с сувенирами и любуемся слиянием грязной Чуи с кристальной Катунью.
Поздно вечером на базе переупаковываем рюкзаки, но легче они от этого, конечно, не становятся. Конечно, пожарить картошку сил уже не хватило, и я просто отварила её и порезала помидоры — последние свежие овощи на ближайшую неделю.
Позвонила домой, там ещё вечер, а в Чибите уже глубокая ночь. Сказала, где мы и что дальше связи не будет. Папа удивился, как далеко мы забрались. Положила трубку и осознала как же мы действительно далеко.

Последнее изменение: Среда, 22 декабря 2021 Прочтений: 218

Другие материалы в этой категории:

« Алтай. Оройский перевал Алтай. Шавлинские озёра »
Роман "Круг замкнулся"

Круг замкнулся

Наташа Кокорева, эпическое фэнтези

Никогда не поздно захотеть жить: прислушаться к себе и стать созвучной частью потока [...]