Как только наклёвывается сцена, которая вроде бы необходима, и сюжет без неё не двигается, но писать её откровенно лень — верный сигнал: что-то пошло не так.
На самом деле, даже если выйти за пределы текста, в повседневную жизнь, лень останется признаком неверных усилий.
Либо сил и вправду нет.
Либо момент неподходящий.
Либо оно и вовсе тебе не надо.
И стоит всего лишь разрешить себе не выполнять нежеланную задачу — сразу прилив сил! Хочется горы покорять!
Внутренняя честность творит чудеса, и лень — индикатор самообмана.
Каждый раз на вопрос: «Как всё успевать?» мне хочется с улыбкой ответить: «Что всё?»
Чаще нам необходима гонка сама по себе, как процесс, а не как результат, даже если ум подсовывает вполне весомые аргументы вроде нестираного белья или пустого холодильника. Бо́льшая часть насущных вопросов надуманная, наносная, и имеет более одного решения.
Если колотиться в круговерти и не задумываться, срабатывает правило: главное — упахаться, а не работу сделать!
А потому дела необходимо сортировать и расчищать тщательнее чем любимые платья, джинсы, стихи, песни — тут уж кому что ближе. И Лень, она же Скука, здесь самый верный судья и обвинитель.
Вот и с текстами я всегда чутко прислушиваюсь к ощущениям: писаться должно драйвово, с ветерком! Шмыгать носом, хмуриться, улыбаться, закрывать глаза, принюхиваться, но ни в коем случае не отвлекаться! Как только я начинаю зевать, вымучивать фразы — сцену под снос и бегом искать ошибку в плане. Обязательно найдётся более изящный путь! Чтобы всё щёлкнуло, встало по местам, и меня захватило полноцветное кино с запахами и звуками.
С опытом приходит чутьё: скучные сцены отбрасываются на этапе планирования, и остаются исключительно цепляющие эпизоды.
И вот я такая вся из себя опытная заранее выкидываю провальную сцену и из оставшихся «жемчужин» собираю ожерелье. Так поверну, и эдак. Добавлю глав, удалю. Поменяю персонажей-рассказчиков, обратно верну...
А не сходится пазл!
То события нет, то герой не тот.
В конце концов, приходится ломать собственные принципы, отбрасываться мнимый этот «опыт» и через лень, через скуку смотреть на выброшенный эпизод.
Смотришь, смотришь, зеваешь и вдруг — видишь! Видишь забытого с третьей главы героя, заполняются белые пятна на карте и даже в других ветках сюжета, щёлкают идеально подобранные фрагменты головоломки, стреляют ружья.
И как после этого не верить, что истории существуют вне нас? Помимо нас? Мы лишь открываем их, слушаем, транслируем и искажаем. И от нашей чистоты зависит, насколько точно сможем мы передать услышанное.
Иногда скука и лень указывают на то, что мы обошли вниманием и не поняли. Так что в следующий раз, прежде чем вычёркивать скучное дело, чутко прислушайтесь к нему и к себе.
И не забывайте о стратегической выгоде.